Детский сад № 13 ст. Новоминская
|
Функциональная грамотностьФункциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности. Одна из задач современного образования - формирование функционально грамотных людей. Актуальна ли она для дошкольного образования? Бесспорно - ДА. Задача педагога помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели. Финансовая грамотностьТематическое занятие с детьми средней группы «Что такое деньги» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра «Супер маркет «Магнит» Тематическое занятие с детьми старшей - подготовительной группы «Семейный бюджет» Тематическое занятие с детьми средней группы «Какие бывают деньги» Консультация для родителей «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям» Консультация для родителей «Как обучить детей финансовой грамотности» Онлайн-игра «Смешарики в мире финансов» 15 вопросов для проверки финансовой грамотности Экологическая грамотностьКвест-игра по экологии «В гости к Феи- природе» Акция «Каждой пичужке по кормушке» Всероссийской экологическая акция «Зелёная Весна» - 2024 Естественнонаучная грамотность:Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Музыкальная лаборатория» Читательская грамотностьМы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать. Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. Поэтому мы стараемся по возможности каждый момент жизни ребенка связать с художественным словом: используем стихи, пословицы, поговорки, потешки в режимных моментах, на прогулке, во время наблюдений, занятий, любой совместной деятельности ребенка и взрослого. Для формирования у детей интереса к произведениям художественной литературы, в каждой группе ДОУ оформлен книжный уголок, в который вносится в соответствии с программой и комплексно-тематическим планированием научно-популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, сборники произведений разных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии, энциклопедии и т.д. Для того, чтобы дети самостоятельно воспроизводили полюбившиеся им эпизоды сказок, в группах имеются различные виды плоскостного, объёмного, настольного, пальчикового театров, наборы готовых игрушек. Для драматизации литературных произведений мы используем элементы костюмов сказочных героев, маски. Чтобы дети могли различать литературные жанры мы изготовили дидактические игры: «Сочиняем сказку», «Что сначала, что потом», «Герои заблудились», сказочные пазлы, лото, домино по мотивам фольклорных и авторских художественных произведений. Математическая грамотностьСоциально - коммуникативная грамотностьэто совокупность знаний, умений и навыков коммуникации, с помощью которых человек выстраивает эффективное общение независимо от различных обстоятельств. Формирование основ коммуникативной грамотности является значимым механизмом социализации детей дошкольного возраста. Основной деятельностью ребенка, как известно, является игра, через которую он познает окружающую действительность, выстраивает для себя модель жизни. Сотрудничество в игре становится для него основным содержанием общения, практикой коммуникаций и отношений. Поэтому игровые педагогические технологии широко применяются в работе с детьми дошкольного возраста
8 ноября 2024 в 11:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.