Детский сад № 13 ст. Новоминская

Кадровый резерв

 В МБДОУ введется формирование кадрового резерва.

Кадровый резерв должен быть сформирован на  должности руководителей всех подведомственных образовательных организаций и может  формироваться как на конкурсной основе, так и  по результатам аттестации. 

Основными задачами  формирования и подготовки кадрового резерва являются:

своевременное замещение вакантных должностей руководителей муниципальных образовательных организаций лицами, соответствующими требованиям, предъявляемым к должности руководителя; привлечение в систему управления образованием наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных специалистов; содействие профессиональному и должностному росту управленческих кадров системы образования Московской области; развитие управленческих навыков кандидатов.

Принципы формирования и подготовки кадрового резерва могут включать:

компетентность и профессионализм лиц, включаемых в кадровый резерв; единство основных требований, предъявляемых к кандидатам; добровольность включения кандидатов в кадровый резерв; объективность при подборе и зачислении в кадровый резерв; гласность и доступность информации о формировании кадрового резерва и его профессиональной реализации.

При формировании кадрового резерва рекомендуем руководствоваться общими требованиями, предъявляемыми к кандидатам для включения в резерв:

гражданство Российской Федерации; возраст от 25 до 45 лет; высшее образование и дополнительное профессиональное образование или высшее образование в сфере управления образованием; опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет; отсутствие судимости и (или) факта  уголовного преследования; отсутствие медицинских противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности; личностно-деловые качества.

При анализе потребности в кандидатах на должности руководителей учитываются итоги работы с кадровом резервом за предыдущий календарный год, а также оценка  и прогноз состояния  управленческих кадров муниципальных образовательных организаций в настоящее время.

Оценка и отбор кандидатов в кадровый резерв может осуществляться  на основе представляемых  документов и  во время собеседования  при проведении  конкурса или аттестации.

Критерии отбора кандидатов в кадровый резерв могут включать:

достижения в профессиональной деятельности и обеспечение высокого качества организации профессиональной деятельности на основе эффективного использования  современных  технологий; непрерывное профессиональное развитие: повышение квалификации, активное участие в работе сетевых профессиональных сообществ, объединений и ассоциаций, в конкурсах профессионального мастерства; общественное признание высоких результатов деятельности (наличие государственных и ведомственных наград, грамот, сертификатов, публикаций, положительных отзывов, характеристик и прочее);стремление к профессиональному росту, самосовершенствованию.

Подготовка Кадрового резерва осуществляется на основе ежегодных планов подготовки кадрового резерва, индивидуальных планов развития кандидатов на вакантные должности руководителей образовательных организаций.

Индивидуальные планы развития кандидатов составляются самостоятельно и утверждаются руководителями образовательных организаций, в которых работают кандидаты.

Утвержденные индивидуальные планы развития кандидатов представляются в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, который на их основе формирует сводный план подготовки кадрового резерва на вакантные должности руководителей муниципальных образовательных организаций.

Формами подготовки Кадрового резерва могут быть:

профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка; временное исполнение обязанностей по должности, на замещение которой работник включен в кадровый резерв; участие в работе советов, комиссий, рабочих групп, совещаний, в семинарах, конференциях, а также мероприятиях по вопросам управления образовательной организацией, управления муниципальной системой образования в целом, развития системы образования Московской области; участие в разработке нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальных образовательных организаций; подготовка индивидуальных заданий: рефератов, справочных, информационных, аналитических материалов; выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности; самообразование.

14 марта 2022 в 11:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.