Детский сад № 13 ст. Новоминская
|
Обобщение опыта Ведьмак Евгении Ивановны Методическое пособие для детей дошкольного возраста « Студия хороших манер»Е.И. Ведьмак Воспитатель МБДОУ детский сад № 13 Каневской район ст. Новоминская Введение Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 25-30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей, розрыв поколений, технологизация, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Нарастание негативных тенденций в подростковой среде ( повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность и пр.) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дошкольного детства. Исходя из проблем социальной жизни, современных проблем детско-родительских отношений мы определили задачи социального развития детей в нашем детском саду: освоение норм и правил общения детей с взрослыми и друг с другом. В своей работе использую технологии социализации ребенка ( Автор Гришаева Н.П., научный сотрудник института социологии) которые можно использовать в образовательной деятельности с детьми, для
Организация деятельности «Студии хороших манер», где ведущим средством является, формирование морально-личностных качеств ребенка предлагаем организованную деятельность где через игры - занятия формируются нравственные качества, а также и личностно - эмоциональное волевое развитие детей. Педагогическая ситуация предусматривает одно занятие в неделю, длительностью — 15-20 минут. Содержание педагогического исследования Основные методы и формы обучения детей:
Задачи: - Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства (литературы, живописи, музыки, театра). - Стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности, умения общаться, сопереживать, ставить себя на место другого. - Формирование правильного отношения к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали. - Формирование способности отрицательно оценивать собственное нарушение норм морали. -Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, уважения их прав и интересов. - Формирование коммуникативных навыков: умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. I.Раздел пособия – « Воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в себе» - Помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он уникален и неповторим. II. Раздел пособия – « Развитие способности понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать» - Знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются: позы, мимика, жесты; обучать пользоваться ими как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоциойального состояния других. III. Раздел пособия – « Формирование желания поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами». - Обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Формирование коммуникативных навыков: умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Обучать нормам и правилам поведения, способствовать осознанию причин конфликтов, обучать способам и приемам их самостоятельного разрешения. Структура Каждая встреча состоит из трех частей, согласно разделам пособия. Первая часть: Создание атмосферы благожелательности, доверия и любви, проведение ритуала приветствия, включающего пожелания друг другу добра, любви, здоровья. Цель — помочь ребенку постепенно познать себя: чем он похож на других людей и чем от них отличается. Вторая часть: Цель — знакомство с историями, сказками, притчами, сказаниями, содержание которых соответствует теме и задачам данного занятия (чтение, рассказывание, театрализация сюжета...)» формируются навыки восприятия произведений различных видов искусства (литература, живопись, музыка, театр). Нравственные рассуждения, своеобразие взглядов, самопознание — главное в этой части. Надо дать понять ребенку, что к его мыслям, мнению относятся с уважением. Формируется умение передать в слове свои ощущения, переживания; вырабатывать желание и умение быть лучше. Формирование навыков общения. Третья часть: Побуждение ребенка к положительным поступкам через специальные игры, инсценирование этюдов нравственного содержания, повторение круга пожеланий и благодарения, выполнение практических заданий по применению нравственных правил. Развитие личности через эмоциональное развитие. Пособие «Студии хороших манер» интегрируется в целостный педагогический процесс. Тема не ограничивается рамками одной встречи, так как нельзя заранее обозначить всю гамму спонтанно возникающих ситуаций и сложностей. Содержания тем включаются в работу с детьми во всех видах детской деятельности. Даются дополнительные объяснения, организуются игровые ситуации, читается соответствующая художественная литература, работа проводится в течение такого времени, пока ребенок не освоит данный материал. Ведется предварительная работа с детьми для проведения материала по определенной теме, параллельно идет индивидуальная работа с ребенком для формирования, воспитания и развития нравственных качеств его личности. В отдельных случаях объединяются (интегрируются в одно занятие) несколько хорошо усвоенных тем. Модель планирования педагогической работы выбирается с учетом развития детей и усваиваемого материала. Вывод Работая в данном направлении, мы видим, что воспитательные возможности для формирования морально – личностных качеств дошкольников посредством социально – коммуникативных технологий. различных игровых методов и приёмов безграничны. Участие в них детей, помогает им найти общий язык, облегчает сближение друг с другом, формирует навык этического поведения в обществе. Приложение Примерное планирование по организованной деятельности «Студии хороших манер».
Список использованной литературы: 1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002. 2. Бычкова С. С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников. М., 2002. 3.. Гришаева Н. П.,Технологии эффективной социализации детей 3—7 лет : система реализации, формы, сценарии : методическое пособие. — М. : Вентана-Граф, 2017. 4. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991. 5.Козлова С А. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру. М., 2000. 6.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996. 7. Хухлаева О.В. и др. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. М., 2001. 8. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. СПб., 2002. 9. Сайт «Ресурсы образования». Профессиональный стандарт воспитателей https://www.resobr.ru/article/63328-qqq-18-m11-professionalnyy-standart-vospitateley 11 февраля 2021 в 11:59
Прикреплённые файлы:Документ: Обобщение опыта Ведьмак Евгении Ивановны Методическое пособие для детей дошкольного возраста « Студия хороших манер» Описание файла:Файл называется: prezentacija-vedmak-mbdou-ds-13_me6sk.pptx Это официальный файл организации «Детский сад № 13 ст. Новоминская», в нём содержится Обобщение опыта Ведьмак Евгении Ивановны Методическое пособие для детей дошкольного возраста « Студия хороших манер». Размер файла: 1,1 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.