Детский сад № 13 ст. Новоминская
|
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 13Информация об описании образовательной программы Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 муниципального образования Каневской район станица Новоминская Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 муниципального образования Каневской район станица Новоминская (далее – Учреждение) разработана для обеспечения укрепления здоровья и разностороннего развития детей от 1,6 до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Структура ООП ДО: Программа включает три основных раздела: · целевой · содержательный · организационный В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: · социальнокоммуникативное развитие, · познавательное развитие, · речевое развитие, · художественноэстетическое развитие, · физическое развитие. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. 1.1.Цели и задачи реализации программы. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Принципы и подходы построения образовательного процесса: · деятельный подход к организации образования: включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности; · культуросообразности: обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка; · развивающего образования; целью которого является развитие ребенка; · научной обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики · полноты, необходимости и достаточности; (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); · единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; · интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; · комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; · решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; · построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма работы с детьми. · строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят: · Реализуемые образовательные программы в ДОУ : Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Программа «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новоскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста СПб.: Реномо, 2019г «Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста», Воронкевич О.А Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем» Илюхина Ю. В.,Головач Л. В., Романычева Н. В., Тулупова Г. С., 2018г. - Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года), конвенцией ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г. Ратифицирована постановлением ВС СССР от 13.06 1990г. №1559-I «О ратификации Конвенции о правах ребенка»); - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ (вступил в силу 01.09.2013г.); - Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. №30384); - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013г. №28564); - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013г. №30038); - Устав МБДОУ детский сад № 13. 3 февраля 2020 в 14:47
Прикреплённые файлы:Документ: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 13 Описание файла:Файл называется: op-3-compressed_2t9jr.pdf Это официальный файл организации «Детский сад № 13 ст. Новоминская», в нём содержится Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 13. Размер файла: 7,44 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.