Детский сад № 13 ст. Новоминская

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 муниципального образования Каневской район

Информация об описании образовательной программы

 Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 муниципального образования Каневской район станица Новоминская

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 муниципального образования Каневской район станица Новоминская (далее – Учреждение) разработана  для обеспечения укрепления здоровья и разностороннего развития детей от 1,6 до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.  Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Структура ООП ДО:

 Программа включает  три основных раздела:

· целевой

· содержательный

· организационный

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

· социальнокоммуникативное развитие,

· познавательное развитие,

· речевое развитие,

·  художественноэстетическое  развитие,

· физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей  в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работыЭта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

1.1.Цели и задачи реализации программы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного  проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие  давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке  педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Принципы и  подходы  построения образовательного процесса:

· деятельный подход к организации образования: включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

· культуросообразности: обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка;

· развивающего образования; целью которого является развитие ребенка;

· научной обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики

· полноты, необходимости и достаточности; (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе  реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми:  игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма работы с детьми.

· строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

· Реализуемые образовательные программы в ДОУ : 

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Программа  «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новоскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста СПб.: Реномо, 2019г 

«Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста», Воронкевич О.А

Региональная  образовательная  программа  «Все  про  то,  как  мы  живем» Илюхина Ю. В.,Головач Л. В., Романычева Н. В., Тулупова Г. С., 2018г.

- Конституция Российской  Федерации  (принята  всенародным голосованием 12 декабря 1993  года), конвенцией  ООН о  правах ребенка  (принята резолюцией 44/25  Генеральной  Ассамблеи  от  20.11.1989г.  Ратифицирована  постановлением ВС  СССР  от  13.06  1990г.  №1559-I  «О  ратификации  Конвенции  о  правах ребенка»);

- Федеральный  закон  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  от  29 декабря 2012г. №273-ФЗ (вступил в силу 01.09.2013г.);

- Закон  Краснодарского  края  от  16  июля  2013  года  №  2770-КЗ  «Об

образовании в Краснодарском крае»;

-  Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  17  октября  2013г.

№1155«Об  утверждении  федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября  2013г. №30384);

- Постановление  Главного  государственного  санитарного  врача Российской  Федерации от  15.05.2013г.  №  26 «Об  утверждении  СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству,  содержанию и организации  режима  работы  в  дошкольных  образовательных  организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013г. №28564);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об  утверждении  Порядка  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  образовательным  программам –  образовательным программам  дошкольного  образования»  (зарегистрировано  в  Минюсте  РФ  26 сентября 2013г. №30038);

- Устав МБДОУ детский сад № 13.

27 сентября 2018 в 15:06

Прикреплённые файлы: